Dj начали свою деятельность почти с того момента, когда появились первые пластинки. В последнее время мы привыкли, что диджеев много, они у всех на слуху и постоянно радуют нас музыкой на дискотеках, ТВ шоу или клипов MTV. Так оно и есть на самом деле, так оно будет и дальше и так, казалось бы, было всегда. Но нет, диджеинг - отнюдь не раритетное явление, наоборот. Первый известный истории диджей - DJ coolHerc. Он приехал с Ямайки в 1973г, когда ему
было 12 лет, и поселился в Бронксе, откуда, как известно, и пошла хип-хоп атака на мировую общественность. Кул Херк первым притащил на вечеринку две вертушки и начал пускать музыку нонстопом. Для этого пластинки пришлось сводить - DJ стал артистом, мастером, лидером вечеринки. Он крутил родной черный фанк типа Джеймса Брауна или "Sly & Family Stone", соул и ритм-н-блюз.
Он обратил внимание, что народу нравятся инструментальные перерывы (брейки) между куплетами и он стал играть каждый брейк минут по десять. В это время публика расступалась и танцоры по очереди показывали на что они способны. Их Кул Херк прозвал би-боями. Он и стал раз за разом повторять брейки, сопровождая выкриками, типа:
"Oh, Yeah!",
"Yes Yes Y'all",
"Common".
А потом стал приглашать MC, людей, заводивших своим голосом толпу. Кстати, именно тогда судьба столкнула Херка с многочисленными танцорами, появившимися на улице. Его острый язык окрестил их танец названием, которое числилось за ним еще не один десяток лет - breaking.
Внес свою лепту и технический прогресс. Так например, фирмы "Technics" и "Gemini" подарили ди-джеям профессиональную аппаратуру, были выпущены микшерские пульты и семплеры, что дало больше возможностей для микширования музыкальных композиций. Именно в этот момент формировался профессиональный ди-джей.
C появлением различных танцевальных направлений произошло деление музыкальной политики клубов. Посетители таких клубов стали выбирать место, которое, по их мнению, шло в ногу с их стилем жизни. Стиль же клуба зависел именно от мастера ди-джея. В 1976 году Африка Бамбаатаа начинает делать
длинные миксы и вскоре сводит свой самый знаменитый бутерброд - накладывает ломаный ритм фанка на пьесу "Trans-Europe Express" группы Kraftwerk, лидеров немецкого электронного авангарда. В результате на свет появляется новый музыкальный стиль - "электро-фанк" или просто "электро" - священная музыка брейкеров.
Flash придумывает способ автоматически зацикливать брейки - что создает невиданные возможности для би-боев и рэперов. Тем же летом Grandmaster Flash и Кул Херк выносят вертушки в парк и открывают практику "опэн-эйров" - пати на открытом воздухе. Флэш и его приятель Ковбой сходятся с Меле Мелом и еще тремя чуваками и при помощи драм-машины, микшера и вертушек создают первую на свете рэп-группу "Grand Master Flash & The Furious 5". С тех пор ди-джеи начали пробовать свои силы на больших площадках, таких как стадионы, открытые площадки.
Теперь трудно представить, чтобы фестивали, конкурсы или просто дисотеки проходили без магической игры ди-джея, играющего на человеческих нервах и говорящего с его душой. Устраиваются настоящие батлы между настоящими диджеями, на которых те показывают своё мастерство.